Материал раздела Основной

Почему американцы одержимы семейной сетью Wegmans

Сеть супермаркетов Wegmans не испытывает трудностей с тем, чтобы завлечь покупателей, — те приходят сами, воспевают супермаркет в мюзиклах и водят туда гостей на экскурсии. А ретейлер в пику кризису выходит на высококонкурентный рынок Нью-Йорка
Фото: Amy Lombard для Bloomberg Businessweek
Фото: Amy Lombard для Bloomberg Businessweek

Обычно 60-летние люди не ходят за продуктами каждый день. Но Томми Мюлей делает именно так. Ведущий утренних эфиров на радио Рочестера, штат Нью-Йорк, ежедневно заглядывает за вьетнамскими спринг-роллами и жареной курочкой в продуктовый магазинчик неподалеку, а иногда он забегает туда, только чтобы взять кофе и поболтать с Джимми — своим приятелем из овощного отдела.

Радиоведущему так нравится это место, что он даже не стал нанимать кейтеринговую компанию для собственной свадьбы, а поручил готовку и сервировку столов любимому супермаркету. А друзей, приезжающих погостить в Рочестер, он часто ведет на экскурсию в магазин.

«Они обычно говорят: «Да это же обычный продуктовый магазин, что в нем хорошего?» — рассказывает Мюлей. — Но я объясняю, что они получат лучшее в своей жизни впечатление от похода за покупками».

Отдушина Мюлея — сеть продуктовых магазинов Wegmans. У семейной сети магазинов с офисом в Рочестере всего 98 магазинов в шести восточных штатах — это меньше, чем у Walmart в одном только штате Нью-Йорк. Но сети удается прыгнуть выше головы, совмещая преимущества конкурентов: широкий выбор товаров, как в Walmart, качество, как в специализирующемся на органических продуктах Whole Foods, и скорость обслуживания, как в Trader Joe.