РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как ИКЕА меняет систему подсчета рабочих часов 8 тыс. сотрудников

Ретейл Мебель HR Кейсы MarketMedia
О том, как ИКЕА внедряет во всех своих подразделениях ретейла в России новую программу по планированию и учету рабочего времени
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС

Сегодня в розничной сети ИКЕА в России работают около 8 тыс. человек, многие из которых выбирают гибкий график, что подразумевает начало и окончание смены в любое время суток. При этом мы очень серьезно относимся к соблюдению законодательства и внутренних правил трудового распорядка, которые иногда даже превышают требования ТК РФ, пишет в колонке на MarketMedia Кристина Чабанюк, руководитель проекта по внедрению системы планирования персонала и учета.

Расписание всех сотрудников составляются отделами планирования персонала вручную в Excel, учет рабочего времени проводится в полуавтоматическом режиме в программе InVision. В регионах нет единого инструмента для прогноза бизнес-драйверов и рабочих часов. В целом такая система учета не отвечает требованиям бизнеса. Исходя из этого, у компании возникла необходимость в замене текущей системы и множества инструментов на один единый, который соответствовал бы запросам компании.

Цель проекта заключается в том, чтобы соответствовать глобальным процессам ИКЕА в вопросах оплаты труда и повышения эффективности процессов планирования персонала.