Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Big data, 23 мая, 17:14 Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо» Рестораны, 23 мая, 15:15 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Медицина, 23 мая, 13:58 Незаменимая шпаргалка: как правильно вести дела с чиновниками Строительство, 23 мая, 12:24 О чем думают женщины-гуру в сфере менеджмента: подборка самых ярких идей Менеджмент, 23 мая, 11:31 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Недвижимость, 23 мая, 10:43 Как повысить эффективность кол-центров: аналитика от McKinsey IT, 23 мая, 10:06 Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму — Bloomberg Потребительские товары, 23 мая, 09:01 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Право, 23 мая, 08:22 Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 22 мая, 20:59 Брокерский счет можно будет пополнить через платежную систему ЦБ Финансы, 22 мая, 19:09 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 22 мая, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 22 мая, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 22 мая, 15:44
 
0 
Фамильная гордость: что помогает семейному бизнесу стать сильнее
Менеджмент
Российские семейные компании редко используют преимущества, которые дает им их «семейный» статус. Они либо не подозревают о них, либо, наоборот, считают препятствиями

«РБК Pro» продолжает цикл публикаций, посвященных семейному бизнесу в России, основанных на исследовании Ward Howell Talent Equity Institute и Центра семейного бизнеса им. семьи Вендель (Wendel International Centre for Family Enterprise) бизнес-школы INSEAD.

Кого изучали

Исследователи изучили 42 семейные компании по всей России. Для целей исследования семейной считалась компания, в которой работают по крайней мере двое представителей разных поколений одной семьи, либо компания, которая управляется представителями второго или третьего поколений. Компании, которые были основаны супругами или братьями/сестрами, но не вовлекают в управление детей, в выборку не попадали.

Первая часть исследования: что мешает семейному бизнесу в России

Основные нематериальные активы, которые есть у семейного бизнеса, — это имя компании, ее история, ценности и связи — матримониальные, деловые и политические. Конечно, все эти активы есть и у компаний другого типа, но важно, что именно за ними стоит и как ими распоряжаются.

Потребители доверяют фамилиям

Актив «имя компании» отвечает за репутацию бизнеса. Его развитие позволяет повысить доверие к компании, объединить сотрудников, наладить долгосрочные отношения с клиентами и поставщиками, упростить передачу бизнеса следующим поколениям. В мире многие семейные бизнесы носят фамилию их основателей — Ford, Merck, Toyota, Cadbury, Estee Lauder, Cargill, Roche.

Исследование с участием 1,8 млн европейских компаний показало, что компании, названные по фамилии или имени основателя, превосходят остальные по некоторым финансовым показателям, например рентабельность их активов выше на 3% (исследование опубликовано в American Economic Review в 2017 году). Исследования также показывают, что потребители больше доверяют брендам-фамилиям, так как считают, что их собственники несут персональную ответственность за качество продукции.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ