Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Фамильная гордость: что помогает семейному бизнесу стать сильнее
Менеджмент
Российские семейные компании редко используют преимущества, которые дает им их «семейный» статус. Они либо не подозревают о них, либо, наоборот, считают препятствиями

«РБК Pro» продолжает цикл публикаций, посвященных семейному бизнесу в России, основанных на исследовании Ward Howell Talent Equity Institute и Центра семейного бизнеса им. семьи Вендель (Wendel International Centre for Family Enterprise) бизнес-школы INSEAD.

Кого изучали

Исследователи изучили 42 семейные компании по всей России. Для целей исследования семейной считалась компания, в которой работают по крайней мере двое представителей разных поколений одной семьи, либо компания, которая управляется представителями второго или третьего поколений. Компании, которые были основаны супругами или братьями/сестрами, но не вовлекают в управление детей, в выборку не попадали.

Первая часть исследования: что мешает семейному бизнесу в России

Основные нематериальные активы, которые есть у семейного бизнеса, — это имя компании, ее история, ценности и связи — матримониальные, деловые и политические. Конечно, все эти активы есть и у компаний другого типа, но важно, что именно за ними стоит и как ими распоряжаются.

Потребители доверяют фамилиям

Актив «имя компании» отвечает за репутацию бизнеса. Его развитие позволяет повысить доверие к компании, объединить сотрудников, наладить долгосрочные отношения с клиентами и поставщиками, упростить передачу бизнеса следующим поколениям. В мире многие семейные бизнесы носят фамилию их основателей — Ford, Merck, Toyota, Cadbury, Estee Lauder, Cargill, Roche.

Исследование с участием 1,8 млн европейских компаний показало, что компании, названные по фамилии или имени основателя, превосходят остальные по некоторым финансовым показателям, например рентабельность их активов выше на 3% (исследование опубликовано в American Economic Review в 2017 году). Исследования также показывают, что потребители больше доверяют брендам-фамилиям, так как считают, что их собственники несут персональную ответственность за качество продукции.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ