Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Фамильная гордость: что помогает семейному бизнесу стать сильнее
Менеджмент
Российские семейные компании редко используют преимущества, которые дает им их «семейный» статус. Они либо не подозревают о них, либо, наоборот, считают препятствиями

«РБК Pro» продолжает цикл публикаций, посвященных семейному бизнесу в России, основанных на исследовании Ward Howell Talent Equity Institute и Центра семейного бизнеса им. семьи Вендель (Wendel International Centre for Family Enterprise) бизнес-школы INSEAD.

Кого изучали

Исследователи изучили 42 семейные компании по всей России. Для целей исследования семейной считалась компания, в которой работают по крайней мере двое представителей разных поколений одной семьи, либо компания, которая управляется представителями второго или третьего поколений. Компании, которые были основаны супругами или братьями/сестрами, но не вовлекают в управление детей, в выборку не попадали.

Первая часть исследования: что мешает семейному бизнесу в России

Основные нематериальные активы, которые есть у семейного бизнеса, — это имя компании, ее история, ценности и связи — матримониальные, деловые и политические. Конечно, все эти активы есть и у компаний другого типа, но важно, что именно за ними стоит и как ими распоряжаются.

Потребители доверяют фамилиям

Актив «имя компании» отвечает за репутацию бизнеса. Его развитие позволяет повысить доверие к компании, объединить сотрудников, наладить долгосрочные отношения с клиентами и поставщиками, упростить передачу бизнеса следующим поколениям. В мире многие семейные бизнесы носят фамилию их основателей — Ford, Merck, Toyota, Cadbury, Estee Lauder, Cargill, Roche.

Исследование с участием 1,8 млн европейских компаний показало, что компании, названные по фамилии или имени основателя, превосходят остальные по некоторым финансовым показателям, например рентабельность их активов выше на 3% (исследование опубликовано в American Economic Review в 2017 году). Исследования также показывают, что потребители больше доверяют брендам-фамилиям, так как считают, что их собственники несут персональную ответственность за качество продукции.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ