Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Родная кровь: что мешает семейному бизнесу в России
Менеджмент
Небольшие семейные компании страдают от коррупции и избыточного регулирования реже, чем крупные частные предприятия. Зато у них есть «внутренний враг» — родственные конфликты, справиться с которыми иногда сложнее, чем с внешними препятствиями

Для России семейный бизнес — достаточно молодое и почти неизученное явление. Чтобы обрисовать его хотя бы в общих чертах, исследовательское подразделение Ward Howell Talent Equity Institute и Центр семейного бизнеса им. семьи Вендель (Wendel International Centre for Family Enterprise) бизнес-школы INSEAD провели специальное исследование. Первая статья, подготовленная на основе этого исследования, посвящена препятствиям для развития бизнеса и некоторым способам их преодоления.

Как выглядит семейный бизнес в России

Исследователи изучили 42 семейные компании со всей России. Для целей исследования «семейной» считалась компания, в которой работают по крайней мере двое представителей разных поколений одной семьи, либо компания управляется представителями второго или третьего поколений. Компании, которые были основаны супругами или братьями/сестрами, но не вовлекают в управление детей, в выборку не попадали.

Современному российскому бизнесу в целом сегодня около 30 лет, а предпринимателям первой волны — около 60–70 лет. Среди исследованных семейных компаний самому молодому предприятию — четыре года, самому старшему — 100 лет (это приватизированное советское предприятие, управляемое одной семьей более 35 лет). Большинству — от 11 до 30 лет. В выборку попали представители как крупного, так и малого и среднего бизнеса.

Российские бизнес-семьи гораздо более компактны, чем семьи в других странах: в основном это родители и дети. В бизнес зачастую не допускают не только двоюродных братьев и сестер, но и супругов детей. Собственность при этом, как правило, сконцентрирована в руках главы семьи, иногда в партнерстве с супругой.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ