Материал раздела Основной
Западные бизнес-медиа уже не первый год ведут хронику «ретейл-апокалипсиса», рассказывая о закрытии все новых физических магазинов под натиском онлайн-торговли. Технологические компании начинают предлагать розничным сетям решения, позволяющие спасти их бизнес. Одно из наиболее перспективных — дать физическим магазинам те же средства сбора данных о посетителях, что давно доступны электронным магазинам.
Основатель и гендиректор латиноамериканской компании Facenote Эдуардо Ривара разработал технологию, которая запоминает лицо клиента, сделавшего селфи на смартфон, и распознает его при каждом последующем посещении магазина или салона красоты. «Интернет-магазины сегодня могут запомнить ваше имя, возраст, способ оплаты, номер банковской карты. Я хочу перенести это в офлайн», — объясняет Ривара. Ретейлеры могут использовать Facenote, чтобы предлагать уникальные скидки и персонализировать общение с покупателями, а салоны красоты — чтобы, например, запомнить предыдущий образ посетителя. Среди клиентов стартапа — американский производитель обуви Melissa Shoes, косметические магазины Coty и Natura и другие компании из США, Бразилии и Чили. На конференции The New Retail, организованной венчурным фондом Sistema_VC, основатель и генеральный директор Facenote рассказал РБК о перспективах проекта.