РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что поможет ретейлу побороть массовый возврат товаров

Ретейл Статьи Bloomberg
Покупатели онлайн-магазинов часто набирают полные корзины товаров, рассчитывая потом вернуть все что не подойдет. Журналистка Bloomberg Opinion рассказывает, как технологии машинного обучения могли бы избавить ретейлеров от проблем с возвратом товаров
Фото:Ore Huiying / Bloomberg
Фото: Ore Huiying / Bloomberg

В ретейле есть целый ряд проблем, который представители этого бизнеса предпочитают не обсуждать. Но пожалуй, чаще всего стороной обходят вопрос возврата товаров покупателями.

В США время после праздников, так называемое подарочное похмелье, — пиковый сезон для возвратов. Проблема, в большей степени беспокоящая онлайн-ретейлеров, в этот период только усугубляется: люди заказывают тонны всего на свете с твердым намерением оставить одну-две вещи. А так как ретейлеры в основном берут на себя расходы по доставке товаров, не угодивших покупателям, это в итоге напрямую влияет на прибыль. Например, после рождественских распродаж обратно в магазины отправляется одежда, которую приобрели в подарок.

Может показаться, что доля возвратов далеко не главное, о чем стоит сейчас думать ретейлерам, особенно если учесть все, что сейчас происходит в отрасли. Пошлины подкосили импорт, и кажется, на горизонте маячат новые повышения. Физические магазины под угрозой исчезновения — посещаемость катастрофически падает. Amazon разрастается до грандиозных размеров. Но возвраты сопряжены и с другими трудностями, такими как усложнение логистики и необходимость распродавать товар, который покупатели отправили обратно в магазин. Так что серьезность проблемы не стоит недооценивать.