РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Михаил Шкляев и Наталья Кузьмина

Синергия онлайна и офлайна: как изменится ретейл в эпоху omnicommerce

Ретейл Маркетинг Интернет-торговля Статьи РБК
Разница между онлайн- и офлайн-ретейлом становится все эфемернее. Крупные игроки осваивают все каналы продаж. Эпоха omnicommerce создает для брендов возможности и трудности, как идентифицировать покупателя и управлять спросом в большой экосистеме

Движение к смешанной модели ретейла, или omnicommerce, началось не вчера. Одним из пионеров был российский «Утконос». В 2002 году ретейлер открыл офлайн-магазины, которые работали как пункты заказа и доставки. Однако такой подход, хоть и был новацией, не вызвал восторга у покупателей, поэтому в 2011 году «Утконос» закрыл все офлайн-магазины. Сегодня ситуация опять поменялась: ретейлер активно возвращается в офлайн через постаматы и продуктоматы.