Михаил Шкляев и Наталья Кузьмина

Синергия онлайна и офлайна: как изменится ретейл в эпоху omnicommerce

Ретейл Маркетинг Интернет-торговля Статьи РБК
Разница между онлайн- и офлайн-ретейлом становится все эфемернее. Крупные игроки осваивают все каналы продаж. Эпоха omnicommerce создает для брендов возможности и трудности, как идентифицировать покупателя и управлять спросом в большой экосистеме

Движение к смешанной модели ретейла, или omnicommerce, началось не вчера. Одним из пионеров был российский «Утконос». В 2002 году ретейлер открыл офлайн-магазины, которые работали как пункты заказа и доставки. Однако такой подход, хоть и был новацией, не вызвал восторга у покупателей, поэтому в 2011 году «Утконос» закрыл все офлайн-магазины. Сегодня ситуация опять поменялась: ретейлер активно возвращается в офлайн через постаматы и продуктоматы.

Закажи онлайн — забери в магазине

Если пользователь заказывает в интернет-магазине плоскогубцы, моток проволоки, аккумуляторы для дрели и предохранители на 25 ампер, а забирает в магазине по дороге домой, то заказ все еще относится к e-commerce, хотя это давно не так.

Доставка из интернет-магазина — огромная боль продавцов и крайне неудобный способ получения товара для покупателя. Если вы располагаете огромным запасом свободного времени и готовы ждать того самого заветного звонка курьера «в промежуток с 9 до 18 и, кстати, мы не поднимаем на этаж», в таком случае это может быть комфортным.