Материал раздела Основной

Как микроменеджмент и упорство помогли основателю Xiaomi

Xiaomi прошла путь от никому не известной компании до самого дорогого стартапа, одного из лидеров мирового рынка смартфонов. А потом столкнулась с кризисом, выбраться из которого удалось благодаря настойчивому и склонному к микроменеджменту владельцу
Лэй Цзюнь
Лэй Цзюнь (Фото: Giulia Marchi / Bloomberg)

Нервно ерзая за черным деревянным столом в своем огромном офисе, основатель и генеральный директор китайского производителя смартфонов Xiaomi Лэй Цзюнь готовится к 12-й за день встрече.

К моменту, когда Лэй основал Xiaomi, он стоял во главе производителя программного обеспечения Kingsoft и уже успел продать корпорации Amazon свой стартап в области электронной коммерции Joyo.com. Сейчас бизнесмен утверждает, что деньги, которые Xiaomi собирается заработать, сами по себе ему не интересны. В его окружении поговаривают, что для него куда важнее, что компания вошла в число так называемых чемпионов Китая, таких как онлайн-ретейлер Alibaba Джека Ма, принадлежащий Пони Ма холдинг Tencent и интернет-компания Baidu Робина Ли. «Я всегда хотел возглавить китайскую компанию, — говорит бизнесмен, — и сделать ее номером один на мировом рынке».

Педантичный управленец менял работу компании за счет микроменеджмента, контролируя каждый шаг сотрудников с таким усердием, которому позавидовал бы и глава Amazon Джефф Безос. Лэй одержим размерами пикселей на экранах выпускаемых телефонов и радужной расцветкой пальчиковых батареек Xiaomi. Бизнесмен ненавидит пустые бутылки, захламляющие офисные столы, а сооснователи компании привыкли, что их придирчивый партнер тщательно редактирует даже шрифт в их презентациях.