РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как «зеленые» технологии меняют ретейл. Дайджест иностранных СМИ

Ретейл Дайджесты
Большие данные помогают модным брендам меньше вредить природе. Дешевая одежда может перестать привлекать покупателей. Технологии гоночных машин применяют для энергосбережения. Какие еще тенденции, связанные с заботой о природе, могут изменить ретейл?

«РБК Pro» запускает новый формат материалов — дайджесты иностранных СМИ по темам, важным для разных отраслей.

Reutеrs: IKEA тестирует сдачу мебели в аренду в 30 странах

Торговая сеть IKEA планирует ввести в своих магазинах возможность проката мебели. К 2020 году тестовые варианты этого предложения заработают в 30 странах.

IKEA стремится использовать свою продукцию по максимуму, до того как отправить ее на переработку. Компания хочет таким образом удовлетворить запрос покупателей на экологичность. Опросы показали, что 90% из них готовы поменять свои привычки, чтобы оказывать меньшее воздействие на окружающую среду, хотя и не знают, как именно это сделать.

Среди молодых людей все популярнее становится шеринг (возможность использования без владения), отмечают в компании. Кроме того, IKEA решила пойти навстречу тем клиентам, кто часто переезжает и не может каждый раз покупать новую мебель.

Ретейлер планирует также продавать салаты, выращенные прямо в магазине.

Источник: Reutеrs

Forbes: как цифровые технологии помогают продавцам одежды стать экологичнее

Производство одежды негативно влияет на окружающую среду. Чем больше вещей остается невостребованными, тем больше производители вредят природе впустую. Поэтому умение модных брендов и магазинов понять, что нужно покупателю, может уменьшить их негативное влияние на экологию.

В этом помогают цифровые технологии. Принимая решения, бренды могут использовать искусственный интеллект и большие данные. Они позволяют сетям лучше понять, какие продукты стоит выводить на рынок, сколько товара закупить, какие цены устанавливать и как представить продукт потенциальному покупателю. Если данные собраны правильно, гораздо меньше одежды будет производиться зря.