РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что первостепенно в меню: калории или чизбургер

HoReCa Маркетинг Статьи Bloomberg
Американские законодатели хотят обязать рестораторов указывать калорийность блюд в меню. Так они рассчитывают улучшить здоровье населения. Исследователи выяснили любопытный факт: важно не указание калорий, а то, где именно оно сделано, пишет Bloomberg
Фото:Paulo Fridman / Bloomberg
Фото: Paulo Fridman / Bloomberg

Положение Закона о доступном медицинском обслуживании, которое активно поддерживает администрация президента США Дональда Трампа, требует, чтобы рестораны указывали в меню калорийность блюд. Законодатели думают, что из-за таких пометок американцы снизят количество употребляемых в пищу калорий, и здоровье нации улучшится.

К сожалению, то, что этикетки с указанием калорий приносят много пользы, пока окончательно не доказано. Согласно данным одних исследований, указание калорийности блюд никак не влияет на поведение потребителей. По данным этих исследований, люди едят то, что им нравится, и им нет дела до калорий. Тем временем, согласно другим исследованиям, указание калорийности блюд в меню меняет поведение людей. Специалисты задаются вопросом, поспособствуют ли пометки в меню росту популярности здорового питания, и в какой степени.

Одно из последних исследований подтвердило: то, где в меню расположена информация о калорийности блюд, может иметь важное значение. Эту информацию следует размещать слева от пунктов меню, а не справа.

Это интригующее открытие, поскольку его можно использовать при разработке дизайна продуктов во многих отраслях, как в частном, так и в государственном секторе.

Стивен Даллас из Нью-Йоркского университета, Пегги Лю из Питтсбургского университета и Питер Убел из Университета Дьюка независимо друг от друга провели три исследования. Первое проходило в ресторанах в студгородке.В нем поучаствовали около 150 человек. Им случайным образом раздали меню. В одних меню не было пометок с указанием калорийности блюд, в других они размещались справа от пунктов меню, в третьих — слева. Указание калорий справа от пунктов меню не возымело эффекта. Участники исследования «съедали» столько же калорий, сколько в случае, когда им приносили меню без указания калорийности блюд. Однако количество употребленных калорий участников исследования, в меню которых пометки были сделаны слева, сократилось на целых 24,4%.