РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему российский универмаг часто напоминает недоразвитое дерево бонсай

Недвижимость Торговая недвижимость Статьи MarketMedia
Многие универмаги в России напоминают недоразвитые деревья бонсай. И дело не в том, что они построены некачественно, а в проблемах, возникших еще на этапе реализации проектов, а также в рисках, связанных с управлением и человеческим фактором
Фото:Татьяна Тимирханова / Интерпресс / ТАСС
Фото: Татьяна Тимирханова / Интерпресс / ТАСС

В России много старых универмагов. Но классических department store практически не осталось. Почти за 30 лет свободы их переделали в магазины стрит-ретейла с отдельными входами, сдали одному крупному оператору («М.Видео», «Эльдорадо» и т.д.) или в микроаренду пластиковых павильонов, а порой и просто закрыли. В Москве случайно остались универмагами, например, «Лейпциг» и «Бухарест», просто потому, что с ними начала работать компания «Холдинг центр» (у нее есть собственная закупка, торговые объекты и денежный поток, который идет на центральную кассу, — все по классической схеме универмагов), пишет в колонке на MarketMedia Михаил Петров, генеральный директор Smart Estate Moscow.