Материал раздела Основной
Илья Биндюк

Хедрентинг: как компании сэкономить на эксперте

О том, почему хедрентинг выгоднее долгосрочного найма и как быстро найти специалиста с нужной экспертизой

Краткосрочный найм ассоциируют с низкоквалифицированным трудом и объясняют текучкой кадров в компаниях с большим количеством линейного персонала, например, в ретейле. Однако сегодня эта практика приходит в сферу высоких технологий, R&D (Research & Development — исследования и развитие), закупки, логистику.

Хедрентинг (headrenting) — это привлечение уникальных специалистов на короткое время или для реализации конкретного проекта. Большинство компаний по-прежнему пытаются нанять экспертов в штат, сталкиваясь при этом с большими трудностями, либо отдают часть задач на аутсорс, что увеличивает себестоимость услуги в среднем на 25%. Хедрентинг может стать более эффективной альтернативой этим моделям.

Тройка крупнейших сервисов хедрентинга выглядит так: американские Gerson Lehrman Group (GLG), Guidepoint и британский AlphaSights. Лидер индустрии GLG располагает данными 500 тыс. экспертов и имеет выручку порядка $340 млн. В России хедрентинговых компаний пока крайне мало.

Частая смена деятельности — современный тренд

Большинство экспертов с опытом в современной рыночной экономике — миллениалы (представители поколения Y, рожденные в 80-х годах прошлого века). Согласно исследованию Gallup, они чаще других меняют работу. По данным журнала Harvard Business Review, 21% представителей поколения Y в 2018 году ушли с работы, чтобы заняться чем-то другим. Это в три раза больше, чем в других возрастных группах.