Материал раздела Основной
Ранее государственная политика в парфюмерно-косметической отрасли России была прописана в документах развития химического комплекса и носила общий характер. Государство задавало лишь требования в части технического и таможенного регулирования отрасли.
Во многом развитие отрасли определялось действиями отдельных крупных игроков, которые завоевали устойчивые позиции на внутреннем рынке и успешно вышли на внешние, реализуя корпоративные стратегии и планы. При этом свой вклад внес и активно развивающийся сектор малых компаний с инновационными и нишевыми продуктами.
Перед Минпромторгом встала задача повысить конкурентоспособность российской парфюмерно-косметической промышленности. Для ее выполнения ведомству потребовалось сформулировать общее видение развития отрасли, стратегических целей и показателей в долгосрочной перспективе и определить необходимые механизмы государственной поддержки. С этой целью была разработана стратегия развития парфюмерно-косметической промышленности в России до 2030 года и план ее реализации на 2018–2030-й. В подготовке этой стратегии участвовали Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, ведущие российские представители парфюмерно-косметической отрасли и консалтинговая компания SBS Consulting.
Первый этап: анализ развития отрасли в мире
С одной стороны, было проанализировано развитие отрасли в мире и в отдельных странах-лидерах. Аналитики выяснили, какую роль играют в этом власти отдельных стран и в чем секрет успеха местных производителей.
Аналитики изучили:
— опыт стран Западной Европы, исторически лидирующих в косметической индустрии (Франция, Италия);
— опыт Польши, показавшей стремительный скачок в развитии за последние десятилетия;
— опыт Азии: для аналитиков представляло интерес динамичное развитие отрасли в этом регионе, в частности активный выход на мировой рынок Южной Кореи. В 2012–2018 годах южнокорейские производители увеличили объем экспорта более чем в пять раз.