РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Максим Нальский

Как сделать корпоративный софт лучше

IT Статьи РБК
Корпоративный рынок ИТ гораздо консервативнее потребительского. Это дает возможность точно определять направление развития бизнес-приложений и прогнозировать, где ждать следующего хайпа

Программные продукты, адресованные конечным потребителям, продвинулись гораздо дальше b2b-сегмента. Не в последнюю очередь из-за того, что рынок b2c просто больше. Люди тратят свободное время на соцсети, игры, развлечения, онлайн-шопинг и готовы за все это платить. А главное, что в сегменте b2c покупатель — конечный пользователь продукта. Обратная связь с производителем тут прямая, что стимулирует конкуренцию и повышает качество.

Не для себя

В корпоративном сегменте все устроено иначе. Менеджеры принимают решения о покупке софта на миллионы долларов, глядя на презентации в PowerPoint, но сами этим софтом, возможно, никогда и не воспользуются. Здесь решающим фактором становится искусство продавца, а также эфемерные преимущества вроде совместимости с поставленной 30 лет назад «уникальной системой», которая используется в корпорации.