Максим Нальский

Как сделать корпоративный софт лучше

IT Статьи РБК
Корпоративный рынок ИТ гораздо консервативнее потребительского. Это дает возможность точно определять направление развития бизнес-приложений и прогнозировать, где ждать следующего хайпа

Программные продукты, адресованные конечным потребителям, продвинулись гораздо дальше b2b-сегмента. Не в последнюю очередь из-за того, что рынок b2c просто больше. Люди тратят свободное время на соцсети, игры, развлечения, онлайн-шопинг и готовы за все это платить. А главное, что в сегменте b2c покупатель — конечный пользователь продукта. Обратная связь с производителем тут прямая, что стимулирует конкуренцию и повышает качество.

Не для себя

В корпоративном сегменте все устроено иначе. Менеджеры принимают решения о покупке софта на миллионы долларов, глядя на презентации в PowerPoint, но сами этим софтом, возможно, никогда и не воспользуются. Здесь решающим фактором становится искусство продавца, а также эфемерные преимущества вроде совместимости с поставленной 30 лет назад «уникальной системой», которая используется в корпорации.