Материал раздела Основной
Чтобы быть успешным бизнесменом, надо мыслить на несколько шагов вперед. В явном выигрыше будет тот, кто первым разглядит перспективный рынок и займет еще не освоенную нишу. Итак, какие рынки уже созрели, для того чтобы на них обратить внимание?
На рынке России сейчас работает сразу несколько крупных розничных маркетплейсов, и их количество растет. Мы видим стремительное проникновение во многие сферы жизни агрегаторов «Яндекс.Маркет», Amazon, AliExpress и многих других. Исследовательская компания Data Insight прогнозирует, что при сохранении существующих трендов к 2023 году объем онлайн-торговли вырастет более чем в два раза и составит 2,4 трлн руб. Уже сейчас на долю интернет-продаж приходится примерно 3% от общего оборота розничной торговли. Для сравнения: в Китае доля онлайн-продаж достигает 30%. При этом рост продаж в онлайне значительно опережает показатели в офлайне.
Однако маркетплейсы развиваются только на b2c-рынке. Увы, в сфере сложного оборудования ситуация иная. Например, как сейчас происходят продажи сложного медицинского оборудования: ответственный за покупку сотрудник заходит на сайты производителей и по очереди изучает ассортимент. Понятно, что на каждом сайте производителя написаны только преимущества товаров данного бренда, без указания недостатков и без реальных отзывов клиентов. Выбор для клиники в такой ситуации становится сложным, и приходится полагаться либо на опыт, либо на удачу.