Материал раздела Основной

Семь перспективных b2b-рынков в России

Лизинг оборудования, b2b-маркетплейсы и шеринг сотрудников — какие новые ниши открылись в сегменте b2b за последнее время, рассказал Никита Корыстин, основатель компании «Медэк Старз»

Чтобы быть успешным бизнесменом, надо мыслить на несколько шагов вперед. В явном выигрыше будет тот, кто первым разглядит перспективный рынок и займет еще не освоенную нишу. Итак, какие рынки уже созрели, для того чтобы на них обратить внимание?

1. Маркетплейсы для b2b

На рынке России сейчас работает сразу несколько крупных розничных маркетплейсов, и их количество растет. Мы видим стремительное проникновение во многие сферы жизни агрегаторов «Яндекс.Маркет», Amazon, AliExpress и многих других. Исследовательская компания Data Insight прогнозирует, что при сохранении существующих трендов к 2023 году объем онлайн-торговли вырастет более чем в два раза и составит 2,4 трлн руб. Уже сейчас на долю интернет-продаж приходится примерно 3% от общего оборота розничной торговли. Для сравнения: в Китае доля онлайн-продаж достигает 30%. При этом рост продаж в онлайне значительно опережает показатели в офлайне.

Однако маркетплейсы развиваются только на b2c-рынке. Увы, в сфере сложного оборудования ситуация иная. Например, как сейчас происходят продажи сложного медицинского оборудования: ответственный за покупку сотрудник заходит на сайты производителей и по очереди изучает ассортимент. Понятно, что на каждом сайте производителя написаны только преимущества товаров данного бренда, без указания недостатков и без реальных отзывов клиентов. Выбор для клиники в такой ситуации становится сложным, и приходится полагаться либо на опыт, либо на удачу.