РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Юлия Пескова

Когда уловки не работают: как ретейлеры управляют эмоциями покупателей

Ретейл Маркетинг Инновации Статьи РБК
Новые технологии пронизывают нашу жизнь. В главной нише потребления — ретейле — они фактически управляют сознанием покупателя. На смену маркетингу приходит нейромаркетинг, учитывающий и Big Data, и биохимические процессы в организме, и эмоциональный фон

Большие эмоции «больших данных»

Главная задача ретейлера проста: заставить человека купить товары. И как можно больше. На достижение этой цели и направлены современные технологии. Если раньше правила успешных продаж были просты и более-менее применимы для всех рынков и людей, то сегодня розничные компании находятся в ситуации, когда инструменты управления продажами кардинально меняются. Теперь эти инструменты опираются на мышление и эмоции конкретного покупателя.

Важно понять, что времена простых решений, подходящих для всех, прошли. Безупречные когда-то маркетинговые инструменты (дисконтные карты, распродажи, спонсирование мероприятий, лимитированные коллекции и т.д.), которые равнозначно хорошо продавали в Америке, Китае, Европе и России, перестают или уже перестали действовать.