Предстоящий выход Великобритании из ЕС угрожает британским сетям, потому что покупатели осторожничают и меньше тратят. Ничто не угрожает лишь тем из них, кто предлагает людям что-то, помимо низких цен, пишет в Bloomberg Opinion Андреа Фелстед
Британская ассоциация предприятий пищевой промышленности (Associated British Foods, ABF) заявила, что принадлежащая ей сеть магазинов одежды Primark показала хорошие результаты в Великобритании в первой половине финансового года.
Заявление было сделано всего через несколько дней после того, как сеть булочных Greggs объявила, что ее годовая прибыль до налогообложения, вероятно, превзойдет ожидания.
Было бы заманчиво думать, что магазины с низкими ценами сорвут большой куш, мол, покупатели в Великобритании обеспокоены последствиями выхода страны из ЕС и будут ходить в дешевые магазины и экономить. Но поводов так думать нет. У Primark и Greggs есть преимущество перед другими сетями: в них выигрышно сочетаются приличная обстановка и ассортимент товаров, которые люди действительно хотят купить.
Primark постоянно расширяет продуктовую линейку. Магазины сети фактически конкурируют с универмагами, предлагая все — от бьюти-товаров до товаров для дома. Primark вкладывается в открытие новых точек и расширение действующих. Это выгодно отличает сеть от конкурентов, которые имеют уставший вид.