РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

И стол, и кров: зачем именитым шеф-поварам собственные отели

Менеджмент Статьи Bloomberg
Гостиничный бизнес может стать логичным и прибыльным дополнением к бизнесу ресторанному. Bloomberg рассказывает о семи именитых шеф-поварах, которые воплотили мечту о собственной гостинице с идеальной кухней или же стали отельерами по воле случая
Фото: Lara Pannack for Bloomberg Businessweek
Фото: Lara Pannack for Bloomberg Businessweek

В далеком 2009 году лидер рок-группы R.E.M. Майкл Стайп после концерта в Болонье вместе с другими участниками коллектива отправился поесть в устричный ресторан Osteria Francescana шеф-повара Массимо Боттура. Музыкантам так понравился городок Модена, в котором и располагался ресторан, что им захотелось остаться там. Но Боттура не смог найти место, где его друзья могли бы переночевать.

«Я тогда сказал: «Как же так вышло, что людям негде остаться на ночь. Кажется, мне нужен отель», — вспоминает Боттура. Прошло почти десять лет с того момента, и в мае этого года шеф-повар действительно откроет Casa Maria Luigia в старинном особняке в десяти минутах езды от города. В гостинице на 12 комнат оборудуют профессиональную кухню, кроме того, Боттура планирует выставлять в здании часть своей коллекции современного искусства.

Боттура — один из многих шеф-поваров, которым мало просто заведовать рестораном при отеле, они хотят контролировать все процессы. К тому же маржинальность тут выше — на ночевках заработаешь больше, чем на столах и тарелках. Концепция не нова: еще в 1990 году знаменитый Ален Дюкасс открыл загородный отель La Bastide de Moustiers в Провансе. А сейчас настоящая звезда в мире отелей, которыми правят шеф-повара, — Нобу Матсухиса. В 2013 году он создал собственный бренд, открыв первую гостиницу в Лас-Вегасе, а теперь его бизнес вырос в настоящую империю — к 2020 году у шеф-повара будет уже 20 отелей.