Иностранные бренды в I квартале обошли Москву вниманием

Основные выводы исследования Knight Frank
- По итогам I квартала 2019 года на рынок торговых центров столицы вышло всего пять международных розничных брендов против семи за аналогичный период 2018 года — это самый низкий квартальный показатель за 5 лет.
-
Все дебютанты — бренды, соответствующие ценовым сегментам «выше среднего» и «премиум», относятся к профилю «одежда, обувь, белье».
-
По итогам I квартала в московских торговых центрах вакантны 7% площадей, что на 1 процентный пункт ниже показателя за аналогичный квартал прошлого года.
-
Ставки аренды на торговые помещения не изменились. Дороже всего обходится аренда площадей в зонах фуд-кортов и «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком. Ставка может достигать 150 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Минимальные ставки аренды устанавливаются для якорных арендаторов, которые арендуют площади более 2 тыс. кв. м.
-
Новых торговых центров в I квартале 2019 года на рынок Москвы не вышло. До конца года в эксплуатацию планируется ввести семь торговых центров, три из которых входят в состав транспортно-пересадочных узлов «Саларьево», «Рязанская» и «Рассказовка». Общая площадь запланированных к вводу торговых центров — 356 тыс. кв. м.
- Общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы по итогам I квартала 2019 года составил 12,4 млн кв. м (арендопригодная площадь — 6,37 млн кв. м).
- По прогнозам аналитиков в 2019 году объем нового предложения на рынке Москвы может составить около 356 тыс. кв. м. Крупнейшие из запланированных к открытию объектов — торговая зона развлекательного парка «Остров Мечты» (арендопригодная площадь — 70 тыс. кв. м) и МФК «Саларис» (арендопригодная площадь — 70,2 тыс. кв. м).