РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Иностранные бренды в I квартале обошли Москву вниманием

Ретейл Недвижимость Статьи Knight Frank
За I квартал 2019 года на рынок Москвы вышло всего пять иностранных розничные брендов против семи за аналогичный период 2018 года. Это самый низкий квартальный показатель за пять лет, подсчитали аналитики knight Frank
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Основные выводы исследования Knight Frank

  • По итогам I квартала 2019 года на рынок торговых центров столицы вышло всего пять международных розничных брендов против семи за аналогичный период 2018 года — это самый низкий квартальный показатель за 5 лет.
  • Все дебютанты — бренды, соответствующие ценовым сегментам «выше среднего» и «премиум», относятся к профилю «одежда, обувь, белье».

  • По итогам I квартала в московских торговых центрах вакантны 7% площадей, что на 1 процентный пункт ниже показателя за аналогичный квартал прошлого года.

  • Ставки аренды на торговые помещения не изменились. Дороже всего обходится аренда площадей в зонах фуд-кортов и «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком. Ставка может достигать 150 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Минимальные ставки аренды устанавливаются для якорных арендаторов, которые арендуют площади более 2 тыс. кв. м.

  • Новых торговых центров в I квартале 2019 года на рынок Москвы не вышло. До конца года в эксплуатацию планируется ввести семь торговых центров, три из которых входят в состав транспортно-пересадочных узлов «Саларьево», «Рязанская» и «Рассказовка». Общая площадь запланированных к вводу торговых центров — 356 тыс. кв. м.

  • Общий объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы по итогам I квартала 2019 года составил 12,4 млн кв. м (арендопригодная площадь — 6,37 млн кв. м).
  • По прогнозам аналитиков в 2019 году объем нового предложения на рынке Москвы может составить около 356 тыс. кв. м. Крупнейшие из запланированных к открытию объектов — торговая зона развлекательного парка «Остров Мечты» (арендопригодная площадь — 70 тыс. кв. м) и МФК «Саларис» (арендопригодная площадь — 70,2 тыс. кв. м).