Материал раздела Основной
Юлия Подоксенова

Как платить за работу в ретейле, на производстве и в сфере услуг

Компании-работодатели независимо от отрасли связывают эффективность системы вознаграждений с повышением производительности труда. Их интересуют готовые решения, которые отвечают запросам их бизнеса и отрасли

С чего начать

Чтобы достичь баланса между материальными интересами работника и компании, необходимо провести большую подготовительную работу: проанализировать процессы, наладить сбор данных, построить систему планирования, повысить квалификацию руководителей.

Цели системы вознаграждений:

  • стимулирование роста производительности труда;
  • повышение удовлетворенности сотрудников;
  • обеспечение эффективности инвестиций в фонд оплаты труда;
  • улучшение показателей качества персонала: профессионализм, инициативность, проактивность;
  • улучшение дисциплины труда.

Помимо внутренних целей компании, работодателям следует учитывать отраслевые особенности, специфику бизнеса и тенденции рынка труда.

Рекомендуем
Эмоциональный интеллект: как понимать себя и других
Научитесь экологично выражать свои эмоции — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

1. Как вознаграждать продавцов в продуктовом ретейле

Важный аспект системы вознаграждений в продуктовой рознице — это соотношение фиксированной (оклад) и переменной (премиальной) частей зарплаты.

Фиксированная часть

На практике премиальная часть равна фиксированной части оплаты труда или превышает ее размер. Наши исследования показывают, что продавцы чувствуют себя недостаточно защищенными, когда объем переменной части составляет более 40% от общего дохода, поэтому они часто стремятся перейти в компанию, где гарантированная часть зарплаты больше. Сотрудники воспринимают свое положение как стабильное, когда соотношение окладной и премиальной частей зарплаты составляет 60 на 40 процентов.