Материал раздела Основной

Дай порулить: как концерны продают машины по подписке

Автопроизводители развивают услугу «машина по подписке» с помесячной оплатой за использование. Так они надеются обратить на себя внимание молодежи, тех, кто уже привык к каршерингу и агрегаторам такси и не грезит покупкой собственного автомобиля
Фото:  Lia Kantrowitz for Bloomberg Businessweek
Фото: Lia Kantrowitz for Bloomberg Businessweek

Реклама автомобилей, как правило, до скуки предсказуема — продемонстрировать новый дизайн, рассказать о том, как комфортно за рулем новой модели, и заставить покупателей тут же явиться в автосалон. Но стартовавшая в Германии в конце прошлого года кампания Volvo сильно отличается от того, что все привыкли видеть. «Не покупайте эту машину», — гласит ее рекламный слоган.

Несмотря на то что новый слоган выглядит так, будто его выудили из лекции по основам маркетинга о том, как никогда не надо поступать, он вполне вписывается в новую стратегию Volvo — предлагать автомобили по подписке, точно так же, как Netflix и Spotify предлагают свои фильмы и музыку. Потребители просто оплачивают каждый месяц сумму, которая включает разные платежи и стоимость ремонта, — в Volvo ожидают, что к концу 2025 года половина выпускаемых концерном автомобилей будет реализована именно по такой модели.

«Это абсолютно прозрачный, не доставляющий хлопот способ получить машину, — говорит генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон, — вы точно знаете, сколько потратить».