РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дай порулить: как концерны продают машины по подписке

Автопром и дилеры Продажи Клиентский сервис Статьи Bloomberg
Автопроизводители развивают услугу «машина по подписке» с помесячной оплатой за использование. Так они надеются обратить на себя внимание молодежи, тех, кто уже привык к каршерингу и агрегаторам такси и не грезит покупкой собственного автомобиля
Фото:  Lia Kantrowitz for Bloomberg Businessweek
Фото: Lia Kantrowitz for Bloomberg Businessweek

Реклама автомобилей, как правило, до скуки предсказуема — продемонстрировать новый дизайн, рассказать о том, как комфортно за рулем новой модели, и заставить покупателей тут же явиться в автосалон. Но стартовавшая в Германии в конце прошлого года кампания Volvo сильно отличается от того, что все привыкли видеть. «Не покупайте эту машину», — гласит ее рекламный слоган.

Несмотря на то что новый слоган выглядит так, будто его выудили из лекции по основам маркетинга о том, как никогда не надо поступать, он вполне вписывается в новую стратегию Volvo — предлагать автомобили по подписке, точно так же, как Netflix и Spotify предлагают свои фильмы и музыку. Потребители просто оплачивают каждый месяц сумму, которая включает разные платежи и стоимость ремонта, — в Volvo ожидают, что к концу 2025 года половина выпускаемых концерном автомобилей будет реализована именно по такой модели.

«Это абсолютно прозрачный, не доставляющий хлопот способ получить машину, — говорит генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон, — вы точно знаете, сколько потратить».

После ограниченного тестового периода в США и Европе в октябре 2018 года Volvo представила национальную программу в Германии с возможностью подписки на любые свои модели. Сумма ежемесячного платежа варьируется от €498 ($561) за базовую версию компактного кроссовера XC40 до €929 за первоклассный XC90 SUV c литыми дисками и кожаной обивкой салона. В Volvo говорят, что модель подписки отличается от обычного лизинга отсутствием первоначального и финального взноса. Кроме того, стоимость подписки включает в себя страховку, налоги, помощь при поломке автомобиля в пути и такие услуги, как смена резины и хранение зимних шин, а также предусматривает возможность сдать машину в удобном месте.

Volvo не единственный производитель, который пытается внедрить новую модель. Ford Motor предлагает в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе машины от $405 в месяц до уплаты налогов.

Porsche, Mercedes-Benz, и Cadillac в нескольких городах сдают автомобили высокого класса за $1000–2000 в месяц. А китайский магнат Ли Шуфу, который выкупил Volvo в 2010 году, предлагает подписки на новую марку автомобилей Lynk & Co, ориентированную на молодежь.