РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Олег Протопопов

Когда маятник качнется обратно: есть ли будущее у oфлайн-бизнеса

Ретейл HoReCa Интернет-торговля Маркетинг Статьи РБК
У стремительного роста онлайн-торговли по всему миру есть обратная сторона. Богатые люди уже начали бояться экранов и хотят платить за человечность. То, что у офлайн-бизнеса есть будущее, не вызывает сомнений, просто оно несколько трансформированное

Российский рынок e-commerce на сегодняшний день все еще сильно отстает от мирового. Например, по количеству заказов еды на душу населения Россия отстает от Турции в 12 раз, а от Китая — в 31 раз. Несмотря на это, согласно данным исследования Data Insight, доля интернет-торговли в ВВП России в 2018 году составила 2,5%. Это довольно высокий показатель, учитывая, что цифра еще растет.

Первая и самая важная причина развития интернет-продаж — простота заказа и экономия времени. Теперь, сидя на диване или за рабочим столом, человек делает пару кликов — и желаемый товар уже спешит к нему. Но так ли все просто в онлайн-бизнесе на самом деле?

Перенасыщенность рынка

Что в XXI веке определяет стиль жизни? Современные технологии. Digital прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Каждый второй пользуется интернетом, что неизбежно влияет на любой бизнес.