РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Во что Microsoft и Google превратят рынок видеоигр

Индустрия развлечений IT Статьи Bloomberg
Крупнейшие технологические компании развивают сервисы, которые могут привести всю индустрию видеоигр в онлайн. В случае успеха дорогостоящие игровые консоли постигнет участь DVD-плееров, а Sony, Nintendo и издатели игр останутся не у дел
Фото:Leon Zoudar For Bloomberg Businessweek
Фото: Leon Zoudar For Bloomberg Businessweek

Технологические гиганты один за другим устремились на рынок видеоигр. 25 марта Apple анонсировала сервис Arcade — он будет работать по подписке и позволит людям получить онлайн-доступ к играм высокого качества, вместо того чтобы тратить сотни долларов на игровые консоли или навороченные компьютеры. За месячный взнос пользователям будут доступны сто эксклюзивных игр. Arcade был представлен буквально через несколько дней после того, как Google представила аналогичный сервис Stadia. Если так называемый облачный гейминг взлетит, это будет самым грандиозным изменением в индустрии со времен 1980-х годов, когда Nintendo представила миру теперь уже культовых персонажей игр Марио и Луиджи.

Google и Apple не единственные, кто заявил о подобных намерениях. Microsoft тоже развивает похожий сервис, который планирует представить общественности к концу года. По данным сайта с новостями рынка технологий Тhe Information, похожий продукт в разработке и у Amazon. Интернет-компании воспринимают игры как логичное дополнение к своему бизнесу, такое же как онлайн-телевидение или музыкальные сервисы.

Чтобы обеспечить качественный стриминг видеоигр, компаниям нужны дорогие дата-центры и высокоскоростные видеокабели — для хранения и быстрой передачи информации. Все это как раз есть у крупных технологических компаний. Причем только у них.