Материал раздела Основной
Каким будет рынок такси в России к 2025 году
Больше половины российских таксопарков пока работает по старинке, с диспетчером на телефоне, но уже к 2021 году их доля может сократиться до 20%. Как цифровизация изменила и будет дальше менять рынок такси в России, изучила компания BCG
![Фото: Сергей Бобылев / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/73/755544694383734.jpg)
Райдшеринг в России: молодой да ранний
Во многих отраслях экономики традиционные игроки поставлены перед выбором: освоить цифровые технологии или отдать рынок новым конкурентам. Такси столкнулись с этой проблемой одними из первых. Решением стал райдшеринг, или создание агрегаторов такси, подключиться к которым, чтобы зарабатывать извозом, может практически любой желающий.
При этом по уровню развития райдшеринга Россия выглядит лучше многих развитых стран. Родоначальник сегмента — американская компания Uber была официально создана в 2009 году, а российский аналог — «Яндекс.Такси» — появился всего через два года. Более того, Uber так и не смогла составить конкуренцию «Яндексу» на российском рынке, подписав с ним соглашение об объединении бизнеса внутри страны в 2017 году.