РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие новинки ждут российские покупатели товаров fmcg: краткий навигатор

Пищевая промышленность Маркетинг Исследования NielsenIQ
Информация могла устареть. Дата публикации: 03.04.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Каким будет FMCG в 2021 году: NielsenIQ опросила более 100 топ-менеджеров
В каких категориях продуктов россияне ждут новинки и какие параметры для них важны, рассказали в исследовательской компании Nielsen
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Ежегодно на российский рынок fmcg выходит более 40 тыс. новинок. Из них только 1,2 тыс. формируют 90% денежного оборота. О том, какие новинки нужны покупателями, рассказали в компании Nielsen.

«Категории, в которых потребители больше всего ждут новинок, — это категории молочной продукции, свежей выпечки, а также чая и кофе. В этих категориях пенетрация (доля покупателей, которые приобретают новинку, от общего числа посетителей магазина) может достигать 100%. Российский потребитель жаждет новинок для удовольствия, для того, чтобы порадовать себя», — рассказала Елена Самохина, руководитель Nielsen Bases в России.

Более трети потребителей готовы переплачивать за те продукты, в которых заявлены натуральные ингредиенты, в которых есть дополнительные элементы для здоровья. Также около трети россиян утверждают, что заявления на упаковке «натуральный продукт», «органический продукт» являются стимулом для того, чтобы его приобрести.

«В будущем потребитель будет искать информацию о том, на какой ферме произвели продукт, действительно ли она существует, действительно ли производитель избавляется от пластика и т.д.», — считает Самохина.