Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Клиенты Сбербанка смогут переводить наличные по СМС Финансы, 20:59 Кто на самом деле получит отсрочку применения онлайн-касс Финансы, 17:53 Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных IT, 15:59 Как небольшой фирме застраховать себя от притеснений на складе Логистика, 15:44 «Я — свой!»: как новому руководителю расположить к себе коллектив Менеджмент, 14:53 «Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов Менеджмент, 13:26 Будущее строительства: когда роботы заменят людей Строительство, 12:49 Популярные ошибки: за что экспертиза отклонит проект Строительство, 11:42 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Рестораны, 10:44 «Ростех» предложил развивать мобильные технологии в союзе с ZTE и Cisco IT, 10:00 Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России Транспорт, 09:00 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Промышленность, 08:07 Три причины коллапса ресторанной сети Джейми Оливера Рестораны, 21 мая, 20:30 Почему не стоит брать на работу жертву: четыре причины Менеджмент, 21 мая, 16:18
 
0 
Александр Родионов Инструкция: как среднему бизнесу внедрить управление инновациями
IT Менеджмент
Успехов в бизнесе можно ждать только по направлениям, где есть регулярный менеджмент. Если руководитель говорит об инновациях, только увидев пресс-релиз конкурента, то компания вряд ли добьется роста эффективности благодаря новой бизнес-модели и продуктам

Прагматичный подход к работе с инновациями в бизнесе заключается в том, чтобы:

1) определить стратегические цели компании, которые недостижимы в рамках текущей бизнес-модели, процессов, подходов;

2) регулярно отслеживать тенденции, которые могут влиять на бизнес и понимать, можно ли их использовать для развития компании;

3) на основании выбранных тенденций сформулировать гипотезы и проверить их;

4) внедрить гипотезу, прошедшую проверку, в текущую деятельность компании.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

1. Как правильно определить стратегические цели

Для начала задайтесь тремя стратегическими вопросами.

  • Каким должен быть ваш бизнес через три—пять лет?
  • Какого оборота вы хотите достичь?
  • Какие проблемы предстоит решить, чтобы этого добиться?

Возможно, вы считаете органический рост на 10–15% за несколько лет хорошим показателем и закладываете в план именно эту цифру. По моему опыту, для драйва сотрудника нужно задавать более высокую планку. Вы едва ли увеличите оборот компании вдвое традиционными методами. Это и есть поле для инноваций, то есть для тех механизмов, которые вы еще не применяли.

Вот два совета, которые помогут вам правильно определить стратегические цели.

Совет № 1: воспользуйтесь помощью фасилитатора

Чтобы наметить амбициозные стратегические цели, можно пригласить фасилитатора (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. — «РБК Pro»). В одиночку главе компании сложно структурировать все аспекты бизнеса, а коллективу непросто выработать единую стратегию, как правило, у каждого свое видение ситуации.

Личное отношение к сотрудникам и их идеям может помешать руководителю направлять дискуссию. Фасилитатор поможет участникам коллектива выработать общую позицию даже по самым острым вопросам. В итоге вы получите список целей, который опирается на текущее состояние бизнеса и с которым согласны все сотрудники.

Совет № 2. Не скупитесь на работу с инновациями

Работа с инновациями требует постоянного финансирования. Важно, чтобы глава компании был к этому готов. Я видел, как руководитель, вдохновивший команду на поиск новых возможностей для бизнеса, вдруг отказался оплачивать перелет своих сотрудников в Китай для поиска стратегических партнеров. Это полностью подорвало веру коллектива в возможность перемен и убило энтузиазм. Разумеется, когда настанут лучшие времена, придется прикладывать куда больше сил, чтобы добавить бизнесу инновационного потенциала.

2. Отслеживайте тенденции, способные повлиять на бизнес

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ