Материал раздела Основной

Ицхак Адизес: «Меняйтесь быстро или умирайте медленно»

Бизнес-консультант Ицхак Адизес прочитал в Москве лекцию об управлении жизненным циклом компании и сказал, в чем главная проблема российского менеджмента
Ицхак Адизес
Ицхак Адизес (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Ицхак Адизес — американский бизнес-консультант, автор типологии лидеров PAEI и теории жизненных циклов компаний, профессор Колумбийского университета, основатель и директор консалтинговой компании Adizes Institute.

27 марта 2019 года Ицхак Адизес прочел в Москве лекцию «Управление жизненным циклом компании». Лекция построена на материалах книги «Управление жизненным циклом корпорации», в которой автор последовательно разбирает три составляющие его авторской методологии эффективного управления бизнес-процессами.

Лекция Ицхака Адизеса была организована компанией BBI.

Мир постоянно меняется и требует стратегических решений

Даже если вы сами не меняетесь, другие меняются — и для вас это может плохо закончиться. Каждый раз, когда происходят изменения, вы постоянно принимаете решения, делаете выбор. Важно осознавать, что даже выбор «по умолчанию» — оставить все на своих местах — это тоже выбор, который влечет за собой определенные последствия. «Лучше иметь заурядную стратегию и воплотить ее в жизнь, чем великолепную, детально продуманную стратегию, которую вы не осуществляете», — отмечает Адизес.

Адизес предлагает руководителям рассматривать любую проблему как возможность. Если вы сталкиваетесь с проблемой и находите для нее решение лучше, чем у конкурентов, проблема становится возможностью обогнать конкурентов. И наоборот, упущенная возможность становится проблемой, потому что ей воспользуются конкуренты.

Постоянное обновление продуктов и выход на новые рынки — условие выживания компании в долгосрочной перспективе

Основатель компании, который обеспечивает сохранение духа предпринимательства, должен постоянно искать новые направления развития и обновлять глобальные цели бизнеса как минимум раз в три года. Адизес часто спрашивает клиентов: «Какой процент вашей прибыли сейчас генерируется за счет продуктов, сервисов или рынков сбыта, которых у вас не было три года назад?» Если за последние три года ничего не изменилось, у компании проблемы.