1. Неудач не избежать
Серьезно, ошибаетесь не только вы и не только Google, если уж на то пошло. Все компании, начиная от небольшого стартапа до международной корпорации, в какой-то момент идут в ложном направлении. Портативный медиаплеер Zune компании Microsoft, музыкально ориентированная соцсеть iTunes Ping от Apple и «умный» экран Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Portal — это всего лишь несколько примеров, известных не так широко, как провал соцсети Google+.
Предприниматели склонны считать, что у них риск провала выше, чем у крупных корпораций, поскольку меньше денег и ресурсов. Это не всегда так. Опыт показывает, что вероятность провала в обоих случаях почти одинакова. Единственное отличие состоит в том, что банковский счет поможет крупной компании смягчить негативные последствия провала и остаться на плаву.
Тестируйте идеи
Чтобы минимизировать количество ошибок и сделать поражение не таким болезненным, тестируйте свои идеи. Для этого пообщайтесь с представителями компаний, которые уже делали что-то подобное, они расскажут обо всех подводных камнях.
При этом постарайтесь не тратить большой бюджет на эксперимент. Когда мы в своей компании решаемся на рискованный эксперимент, обычно оцениваем бюджет на него и потенциальные выгоды. Если перспективы хорошие, а для проведения теста нужна несущественная сумма, то мы идем на риск.
2. Не навязывайте свой продукт покупателям
Посмотрите на Google+ — это яркий пример продукта, который был навязан пользователям, а не создан для решения их проблемы. Похоже, Google решил запустить соцсеть, посмотрев на популярность Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter. При этом компания руководствовалась своими интересами, а не интересами пользователей.