РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Давид Браун

Не будь как Google: извлекаем семь уроков из неудач интернет-гиганта

Менеджмент Кейсы РБК
За 20 лет компания Google стала одной из самых богатых в мире. Однако не избежала неудач — поисковый гигант не раз переживал провалы продуктов и сервисов, принимал неверные операционные решения. Бизнес может извлечь из ошибок Google семь уроков

1. Неудач не избежать

Серьезно, ошибаетесь не только вы и не только Google, если уж на то пошло. Все компании, начиная от небольшого стартапа до международной корпорации, в какой-то момент идут в ложном направлении. Портативный медиаплеер Zune компании Microsoft, музыкально ориентированная соцсеть iTunes Ping от Apple и «умный» экран Facebook Portal — это всего лишь несколько примеров, известных не так широко, как провал соцсети Google+.

Предприниматели склонны считать, что у них риск провала выше, чем у крупных корпораций, поскольку меньше денег и ресурсов. Это не всегда так. Опыт показывает, что вероятность провала в обоих случаях почти одинакова. Единственное отличие состоит в том, что банковский счет поможет крупной компании смягчить негативные последствия провала и остаться на плаву.

Тестируйте идеи

Чтобы минимизировать количество ошибок и сделать поражение не таким болезненным, тестируйте свои идеи. Для этого пообщайтесь с представителями компаний, которые уже делали что-то подобное, они расскажут обо всех подводных камнях.

При этом постарайтесь не тратить большой бюджет на эксперимент. Когда мы в своей компании решаемся на рискованный эксперимент, обычно оцениваем бюджет на него и потенциальные выгоды. Если перспективы хорошие, а для проведения теста нужна несущественная сумма, то мы идем на риск.

2. Не навязывайте свой продукт покупателям

Посмотрите на Google+ — это яркий пример продукта, который был навязан пользователям, а не создан для решения их проблемы. Похоже, Google решил запустить соцсеть, посмотрев на популярность Facebook и Twitter. При этом компания руководствовалась своими интересами, а не интересами пользователей.