Гиганты осваивают новые ниши
Заказать такси или доставку еды через поисковую систему, воспользоваться услугами сотовой связи от банка или купить тур в страховой компании — новые модели потребления быстро вошли в привычку. Уже никого не удивляет, что корпорация Apple, начинавшая как производитель компьютерной техники, выпускает собственные виртуальные платежные карты.
Причина, по которой гиганты осваивают новые ниши, проста — это насыщение рынков. Рост доходов от традиционных услуг в ретейле, телекоме, финансах практически остановился — достигнут стеклянный потолок.
Так, в России уровень проникновения сотовой связи уже несколько лет составляет 179%, и нового бума продаж сим-карт не ожидается. Тем временем лидеры традиционного сетевого ретейла в некоторых регионах уже лишились права открывать новые точки: их доля на рынке превысила монопольную. Потенциал слияний и поглощений тоже не бесконечен. Предсказуемый путь развития привел к тому, что товары и предложения разных игроков рынка стали почти одинаковыми, а лояльность потребителей к конкретным брендам падает, покупатели задаются прагматичным вопросом «зачем платить больше». Традиционные маркетинговые ходы (скидки, новые тарифы) уже не работают: пользователю нужно нечто принципиально новое.