Материал раздела Основной
Кризисы цикличны. И любая организация проходит через них в определенные фазы развития. Скандалы — это скорее непредвиденные обстоятельства, но их тоже не избежала практически ни одна компания. Кристальной репутации нет ни у кого, полное отсутствие скандалов — это миф: даже самые известные бренды подчас попадают в сложные положения. Важно то, как они из этих сложных положений выходят.
Иногда кризис в компании связан с внешними рыночными условиями, а подчас с внутренними проблемами управления. Собственники крупных компаний нередко фигурируют в уголовных делах и попадают под арест.
Даже если собственник попал под арест, руководителю не стоит паниковать. Если он ценный сотрудник, эффективный и адекватный, с ним вряд ли захотят расстаться, а если и оставит компанию, на улице точно не останется. Главное — не бойтесь изменений. Зачастую кризис открывает новые возможности как для компании в целом, так и для отдельных сотрудников в частности.
Собственника одной крупной инжиниринговой компании арестовали. К руководству пришла временная администрация. Наемный генеральный директор при этом сумел удержать команду от распада своим примером. Он продолжил выполнять оперативные задачи и обеспечивать стабильность бизнес-процессов. После того как ситуация разрешилась, вся команда продолжила работу в прежнем составе.
Если руководитель не паникует, а продолжает делать все для достижения целевых финансовых показателей и сохранения высокой производительности труда, сотрудники это видят. Их доверие помогает компании пережить непростой период.