В цифровой экономике бесконечно много игроков, а связей между ними еще больше. Чтобы получить данные о потенциальных клиентах, каждый должен договориться с другим. Но если появится единый центр обмена данными, система резко упростится
Минкомсвязь хочет ввести цифровой профиль россиянина. Он будет содержать персональные данные вроде СНИЛС, ИНН и номера паспорта и позволит разного рода ведомствам или, например, банкам при оформлении кредита быстро идентифицировать человека. Об этом говорится в поправках, предлагаемых министерством в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». А прототип системы, концепцию которой разработали ЦБ и «Ростелеком», может появиться уже весной 2019 года. На самом деле на базе цифрового профиля можно создать систему для бизнеса — она позволит совершенно разным компаниям обмениваться данными о своих клиентах. Это возможность больше узнать о потребителях, сделать им более интересные предложения и, главное, больше заработать. Как это реализовать?
Обмен данными
Простой пример. Представьте, что у вас интернет-магазин и клиент покупает памперсы. А потом он заходит в книжный. Что ему предложить? Логично было бы книги о детях, но в магазине не знают о его предыдущих покупках. Все хотят обмениваться данными, чтобы знать больше о своих клиентах. Времена, когда все тряслись над данными и боялись отдавать их другим, постепенно уходят. Все понимают, что синергетический эффект будет больше. Конечно, прямые конкуренты вряд ли захотят обмениваться информацией, но в остальных случаях обмен выгоден.