РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Финтех для пенсионеров: банки подстраиваются под пожилых

Маркетинг Кейсы Bloomberg
Американские финтех-компании переключились с миллениалов на пожилых людей и активно развивают сервисы, которые упрощают использование банковских услуг: устанавливают банкоматы с функцией видеоподдержки и выпускают карты с возможностью контроля расходов
Фото: Sophy Hollington for Bloomberg Businessweek
Фото: Sophy Hollington for Bloomberg Businessweek

Когда 83-летней Бетти МакКинон нужно внести банковский депозит, она выходит в вестибюль дома престарелых в Фрихолде, Нью-Джерси, и степенно направляется к банкомату OceanFirst. Он выглядит точно так же, как и любой другой банкомат, разница вот в чем: если женщине нужна помощь, она просто нажимает на кнопку и начинает видеочат. На экране возникает ее онлайн-помощник Кевин Вильямс — он находится в 30 милях, МакКинон знает его по имени, хоть ни разу не видела в реальной жизни.

У МакКинон есть свой компьютер и планшет для работы с различными сервисами Amazon, но современные технологии для нее до сих пор могут быть испытанием.

«Банкомат, которым я воспользовалась в первый раз, был очень простым, — говорит она, — но я все равно попросила моего друга пойти со мной, в итоге он стоял рядом и говорил, что делать». Сейчас с помощью видеочата Кевин может проинструктировать женщину, когда ей это нужно. Пользователи таких банкоматов могут делать все то же самое, что и в обычных банковских отделениях — вносить деньги, обналичивать чеки, осуществлять переводы с одного счета на другой или выплачивать взносы по ипотеке за загородный дом.