РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Финтех для пенсионеров: банки подстраиваются под пожилых

Финансы Банки Клиентский сервис Статьи Bloomberg
Американские финтех-компании переключились с миллениалов на пожилых людей и активно развивают сервисы, которые упрощают использование банковских услуг: устанавливают банкоматы с функцией видеоподдержки и выпускают карты с возможностью контроля расходов
Фото:Sophy Hollington for Bloomberg Businessweek
Фото: Sophy Hollington for Bloomberg Businessweek

Когда 83-летней Бетти МакКинон нужно внести банковский депозит, она выходит в вестибюль дома престарелых в Фрихолде, Нью-Джерси, и степенно направляется к банкомату OceanFirst. Он выглядит точно так же, как и любой другой банкомат, разница вот в чем: если женщине нужна помощь, она просто нажимает на кнопку и начинает видеочат. На экране возникает ее онлайн-помощник Кевин Вильямс — он находится в 30 милях, МакКинон знает его по имени, хоть ни разу не видела в реальной жизни.

У МакКинон есть свой компьютер и планшет для работы с различными сервисами Amazon, но современные технологии для нее до сих пор могут быть испытанием.

«Банкомат, которым я воспользовалась в первый раз, был очень простым, — говорит она, — но я все равно попросила моего друга пойти со мной, в итоге он стоял рядом и говорил, что делать». Сейчас с помощью видеочата Кевин может проинструктировать женщину, когда ей это нужно. Пользователи таких банкоматов могут делать все то же самое, что и в обычных банковских отделениях — вносить деньги, обналичивать чеки, осуществлять переводы с одного счета на другой или выплачивать взносы по ипотеке за загородный дом.

Часто разработки из области финтеха ориентированы на потребности миллениалов. Банки и платежные системы выпускают мобильные приложения и онлайн-платформы для продвинутых пользователей, которые хотят оплатить счета прямо со своего смартфона или быстро перевести деньги друзьям. Но ряд компаний все же старается использовать технологии, чтобы помогать возрастной группе, представителей которой в США становится все больше, — пожилым людям.