РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как выбрать подходящую CRM

Маркетинг IT Статьи РБК
О том, что важно при выборе системы, которая будет собирать всю информацию о клиентах, рассказал генеральный директор компании YUcrm Алексей Ходасевич
Фото:bruce mars / Pexels
Фото: bruce mars / Pexels

На западе CRM-системами пользуется около 90% компаний (среди них есть и такие, где численность персонала составляет от десяти человек). В России этот показатель в разы ниже. На начало 2019 года CRM внедрили только 26% отечественных компаний. По сегменту недвижимости цифры куда более оптимистичные: в Петербурге и Ленобласти доля компаний, внедривших CRM, составляет порядка 46%, в Москве — 49%.

CRM (от англ. Customer Relationship Management) — это софт для автоматизации процессов управления отношений с клиентами. Он хранит всю информацию о каждом клиенте от момента первого звонка до сделки. Система позволяет в любой момент посмотреть полную информацию о компании и сотруднике, ознакомиться с записями телефонных переговоров или переписок в почте и многое другое.

По данным Software Advice, недвижимость — одна из наиболее популярных сфер среди пользователей CRM-систем. На нее приходится 18% спроса на программное обеспечение. На втором месте — производственные компании (12%), на третьем — консалтеры (9%).

По прогнозам YUcrm, к 2022 году количество российских компаний, использующих CRM-системы, увеличится до 35–38%.

Выбрать CRM не так легко, как кажется. При покупке дорогостоящего ПО стоит обратить внимание на ряд важных факторов.