РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Мозги для фастфуда: что помогает KFC удерживать рынок Китая

HoReCa Рестораны IT Статьи Bloomberg
Сеть ресторанов быстрого питания KFC начала составлять меню в Китае с помощью искусственного интеллекта. Китайцы быстро осваивают технологии, поэтому сохранить их лояльность в условиях жесткой конкуренции становится все сложнее, пишет Bloomberg
Фото:Giulia Marchi / Bloomberg
Фото: Giulia Marchi / Bloomberg

Над входом в ресторан KFC, расположенный в юго-восточном районе Шанхая Сюйцзяхуэй, как и над входами в другие рестораны сети по всему миру, изображен улыбающийся Полковник Сандерс (основатель сети KFC. — «РБК Pro»). Но как только вы заходите внутрь, то быстро понимаете, что китайский KFC — необычный.

Посетители здесь выстраиваются в очередь к сенсорным экранам и делают заказы, пока камеры сканируют их лица. На оплату каждого заказа уходит меньше секунды. Рука робота, получившего заказ, оживает и делает мороженое. Посетители выбирают в приложении фоновую музыку и слушают ее, пока едят.

До сих пор подобные нововведения можно было встретить всего в нескольких сотнях ресторанов KFC. По данным компании Yum China Holdings, которая управляет более чем 8,4 тыс. ресторанов KFC, Pizza Hut и Taco Bell в Китае, сегодня посетители оплачивают безналичными платежами 86% заказов и делают около 50% заказов через мобильное приложение или киоски самообслуживания.

В ближайших планах компании — сбор данных более чем 180 млн китайцев, которые участвуют в программах лояльности KFC и Pizza Hut. Yum China Holdings планирует использовать искусственный интеллект, чтобы меню в каждом из ресторанов точно соответствовало вкусам местных жителей.