Материал раздела Основной
Над входом в ресторан KFC, расположенный в юго-восточном районе Шанхая Сюйцзяхуэй, как и над входами в другие рестораны сети по всему миру, изображен улыбающийся Полковник Сандерс (основатель сети KFC. — «РБК Pro»). Но как только вы заходите внутрь, то быстро понимаете, что китайский KFC — необычный.
Посетители здесь выстраиваются в очередь к сенсорным экранам и делают заказы, пока камеры сканируют их лица. На оплату каждого заказа уходит меньше секунды. Рука робота, получившего заказ, оживает и делает мороженое. Посетители выбирают в приложении фоновую музыку и слушают ее, пока едят.
До сих пор подобные нововведения можно было встретить всего в нескольких сотнях ресторанов KFC. По данным компании Yum China Holdings, которая управляет более чем 8,4 тыс. ресторанов KFC, Pizza Hut и Taco Bell в Китае, сегодня посетители оплачивают безналичными платежами 86% заказов и делают около 50% заказов через мобильное приложение или киоски самообслуживания.
В ближайших планах компании — сбор данных более чем 180 млн китайцев, которые участвуют в программах лояльности KFC и Pizza Hut. Yum China Holdings планирует использовать искусственный интеллект, чтобы меню в каждом из ресторанов точно соответствовало вкусам местных жителей.