РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Евгений Драй

Против копипаста в бизнесе: почему лучше ставить на глубокие идеи

HoReCa Маркетинг Инструкции Gelateria Plombir
Кто и как устанавливает тренды в общепите? Почему у одних тема выстреливает, а у других — нет?

В сфере общепита и фастфуда тренды в России делятся на две большие группы:

  1. модные темы и форматы, подсмотренные за границей;
  2. темы и форматы, за которыми стоят серьезные технологические и маркетинговые инновации.

Иначе говоря, первая группа — это поверхностное копирование, вторая — глубокая проработка новой идеи.

С первой группой в общем все понятно. О таких «трендах» мы ежедневно читаем копипаст на маркетинговых сайтах. Бургеры ведут битву с кебабами, японский фастфуд уступает (или не уступает) место вьетнамскому, специи добавлять по вкусу.

Разумный ресторатор прекрасно знает жизненный цикл импортированной новинки. Я бы сказал, что он составляет примерно пять лет, в то же время упертых фанатиков экзотических моноформатов становится все меньше. Ожидается, что их станет еще меньше. Страна под санкциями, продукты исчезают с рынка, про суши с колбасой не шутил только ленивый.

Между тем во второй группе все гораздо интереснее. Если смотреть внимательно, все прорывные форматы фастфуда начинались с технических новинок. Я не знаю, кто первым привез в Россию вертикальный газовый гриль для шавермы (да, мы из Петербурга!), кто внедрил электропечи для блинов на уличных и стационарных точках (по крайней мере «Теремок» использует их с 1998 года), кто первым умудрился согласовать формат мини-пекарен в многоквартирных домах. Это уже история, но опыт показывает: за технологиями надо следить очень внимательно. Тогда есть шанс открыть новый тренд.