Материал раздела Основной

Успеть за 48 часов: как компании-спонсору выжать максимум из хакатонов

Как успешно организовать хакатон, кто из сотрудников компании-спонсора должен присутствовать на конкурсе и как заставить вложенные деньги работать, рассказал Виктор Рудой (Here Technologies)
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Хакатоны — технологические конкурсы по разработке прототипов продуктов. В России они только набирают популярность, но, по оценкам игроков рынка, в прошлом году на проведение хакатонов российские компании потратили около 1,5 млрд руб. Участие в хакатонах для команд, как правило, бесплатное, а вот компании, выступающие заказчиками технологических решений и спонсорами, выкладывают от 200 тыс. до 500 тыс. руб. за одно 48-часовое мероприятие (средняя продолжительность хакатона), не считая операционных расходов.

При проведении подобных мероприятий заказчики совершают ряд наиболее типичных ошибок, начиная от слабо сформулированных заданий до отсутствия какой-либо дальнейшей работы с победившими проектами. В Here Technologies рассказали, как их избежать.

1. Определите цели

Бизнес участвует в хакатонах с различными целями. Крупные технологические компании, такие как Microsoft, AWS и другие, используют их в первую очередь как площадку для продвижения своих платформ целевой аудитории — программистам. Крупный бизнес в сфере телекоммуникаций, ретейла, финансов и прочих отраслей часто приходит с другими задачами. Обычно это конкретная проблема, и бизнесу нужны несколько альтернативных вариантов ее решения.