РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем онлайн-ретейлеры идут в офлайн

Ретейл Интернет-торговля Статьи JLL
Эксперты отмечают на рынке торговой недвижимости новый тренд: интернет-магазины массово выходят в офлайн. Несмотря на апокалиптические прогнозы традиционной торговли, бренды ищут помещения, тестируют новые форматы и делают фокус на развлечения
Фото:Victor J. Blue / Bloomberg
Фото: Victor J. Blue / Bloomberg

Розничные компании, которые начали свой бизнес в интернете, все активнее выходят в обычные магазины. Только в США, согласно исследованию JLL, онлайн-ретейлеры, выходящие в офлайн, так называемые clicks-to-bricks, планируют в течение пяти лет открыть 850 магазинов.

«Все говорят, что офлайн-торговля умирает, однако бренды из интернета активно и даже агрессивно открывают магазины, — считает Тэйлор Койн, руководитель направления аналитики торговой недвижимости компании JLL. — Интересно наблюдать за развитием ситуации на фоне этих апокалиптических прогнозов».

На протяжении многих лет крупные онлайн-ретейлеры не хотели открывать офлайн-точки, поскольку не видели смысла в дополнительных расходах. Однако физическое взаимодействие все еще важно для потребительского опыта, что вынуждает компании, работающие в основном в интернете, изменить подход.

Согласно отчету JLL за 2018 год, бренд очков Warby Parker открыл 75 магазинов на территории США, причем первый магазин открылся в 2013 году. Компания Casper, занимающаяся производством матрасов, планирует в ближайшие несколько лет открыть 200 магазинов, хотя до этого продавала товары только в онлайне.

Ключевые тренды в работе компаний, которые выходят в офлайн: