Как продавать VR-технологии на российском рынке
Мировой рынок VR/AR ежегодно растет более чем на 100%: в 2021 году на VR/AR-технологии потратят примерно $215 млрд. Общие мировые расходы на VR/AR, в том числе в сегменте b2b и госсекторе, уже сегодня составляют $18 млрд.
«Газпром», «Сибур» и «Роснефть» сегодня стоят в числе первых, кто интегрировал VR-решения в собственные процессы. Но не все российские компании понимают, как могут пригодиться новые технологии, — внедрять их трудно, а масштабировать еще труднее. Главное, что помогает развивать новые, ранее непонятные рынку технологии, — живая демонстрация уже работающих программ, которые действительно нужны бизнесу. Но что еще нужно сделать, чтобы продать новое решение?
1. Адаптация под конкретные задачи
У большинства компаний есть задачи, которые можно решить с помощью VR-технологий. Но предприятиям не всегда нужны голые инновации: они хотят быстро избавиться от конкретных проблем, а не заниматься адаптацией нового продукта.
К примеру, часто сотрудникам промышленных корпораций нужно научиться работать на новом сложном оборудовании. Если посадить человека за «живую» технику, он будет понимать, что не имеет права на ошибку и не сможет полноценно воспринимать информацию. Тогда у компании есть три варианта обучения.