Материал раздела Основной

Телеканалы предложили создать единого поставщика их контента в Сети

Против выступают сотовые и спутниковые операторы, которые сейчас за него ничего не платят
Информация могла устареть. Дата публикации: 29.03.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Такое кино: как покупка HBO разваливает телеком-гиганта AT&T
Телевещатели предложили создать единого оператора распространения контента каналов первого и второго мультиплексов в Сети, чтобы самим зарабатывать на нем. Сотовые и спутниковые операторы, которые сейчас не платят за такой контент, естественно, против
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Национальная медиа группа (НМГ), среди активов которой «СТС Медиа», телеканалы РЕН ТВ, «Пятый канал» и т.д., выступила с идеей законодательно закрепить создание в России единого оператора, который будет распространять контент первого и второго мультиплексов, в которые входят 20 крупнейших российских телеканалов, в интернете. Этот оператор будет выступать посредником между каналами и сторонними ОТТ-сервисами (Over the Top — телевидение через интернет; сервис такого рода представляют Ivi, «МТС.ТВ», Megogo и др.).

Соответствующее предложение представитель НМГ обнародовал на заседании Медиа-коммуникационного союза (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи), состоявшемся на прошлой неделе, рассказали РБК четыре источника в телекоммуникационной отрасли. На этом заседании присутствовал глава Роскомнадзора Александр Жаров. Единый оператор может быть создан «под эгидой Роскомнадзора», сказали два собеседника РБК.

Ранее предложения МКС уже становились законами. Например, по инициативе союза с 1 июля 2017 года в России был введен запрет для иностранцев владеть более чем 20-процентной долей онлайн-кинотеатра, если российские пользователи составляют менее 50% его аудитории.

Может ли идея об едином интернет-продавце ТВ-контента стать обязательной, разбирался РБК.

Какая компания может претендовать на статус единого оператора