Материал раздела Основной
Море — важнейший транспортный канал, аккумулирующий свыше 90% всех грузоперевозок. За последние десять лет отрасль судоходства колоссально шагнула вперед, во многом за счет развития технологий.
Было. Десять лет назад судостроение и судоходство вступило в свой «золотой век» — число контрактов на постройку новых судов значительно возросло, а высокие цены на нефть поддерживали стабильное увеличение ставок на фрахтовых рынках. Отчеты участников рынка коммерческого судоходства начали демонстрировать высокие доходы, которые росли день ото дня.
Сфера судоходства и кораблестроения стала одним из «двигателей прогресса», вызвав интерес у множества кредитных организаций, готовых выделять средства под относительно небольшой процент. Компании перешли к масштабным обновлениям собственного флота, модернизируя старые суда и спуская на воду новые. В определенный момент верфи даже перестали справляться с наплывом заказов, а стремительный рывок в связи с наращиванием мощностей превысил реальный спрос на международные грузоперевозки.
Стало. После кризиса 2014–2015 годов объем поставок коммерческих судов основательно снизился, хотя некоторые судоверфи все еще продолжали выполнять взятые на себя ранее обязательства. В течение нескольких лет наблюдался спад активности торгового судоходства, но сейчас ситуация вновь стала улучшаться, что видно, в частности, по динамике морских перевозок основных видов грузов в период с 2000 до 2014 год.