Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Илья Шилов Что должна уметь ваша система управления складом
Логистика IT Потребительские товары
В России и мире растут объемы интернет-торговли, куда приходят в том числе традиционные ретейлеры. Они расширяют площади складов, но не всегда знают, как грамотно управлять этими площадями и что необходимо предусмотреть

По прогнозам Morgan Stanley, в ближайшие пять лет российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в 2,5 раза, до 3,491 трлн руб. Интернет-магазинам нужны склады.

Согласно данным Knight Frank объем ввода складских площадей в России в 2018 году уже вырос на 40%, половину сделок (50%) формирует сегмент розничной торговли. Аналитики ожидают, что в ближайшие два года высокий спрос на складские площади сохранится, а размер складов увеличится. О своих планах по строительству или аренде крупных логистических центров уже объявили такие компании, как Lamoda, «ВкусВилл», «Лента».

Российские розничные сети инвестируют в развитие разнообразных онлайн- и офлайн-форматов и повышение стандартов качества обслуживания клиентов, постепенно вытесняя с рынка мелких игроков.

  • Сеть магазинов «ВкусВилл» запускает доставку готовых блюд на дом и открывает точки самообслуживания в бизнес-центрах.
  • X5 Retail Group внедряет в своих торговых сетях технологии прогнозирования спроса и пополнения товарного запаса, повышая доступность товаров на полках. В компании действует магазин-лаборатория для быстрого тестирования новых технологий, которые можно использовать для повышения качества обслуживания клиентов.
  • «М.Видео-Эльдорадо» развивает региональную сеть и открывает магазины нового формата «Эльдорадо 600» — небольшие точки шаговой доступности.

Конкуренция ужесточается, а покупательная способность населения падает. Согласно официальным оценкам Росстата реальные доходы россиян снижаются с 2014 года. В 2018-м падение составило 0,2%. В результате ретейлерам приходится бороться за каждого клиента. Побеждает тот, у кого товары стоят дешевле, а уровень сервиса оказывается выше.

Это значит, логистика должна работать как часы:

  • полки в магазинах не должны быть пустыми,
  • доставка товара должна быть быстрой,
  • заказы должны быть собраны без ошибок.

Склад — сердце логистической инфраструктуры компании. Розничные сети, e-commerce и дистрибьюторы озабочены эффективностью управления огромными складами. Постоянно растущие объемы и ассортимент товара на складах требуют решения задач по поддержанию их оптимальной оборачиваемости и уменьшению резервных запасов. Процессы приемки и отгрузки товара проходят в режиме 24х7. В этих условиях критически важной становится минимизация влияния человеческого фактора.

Ко всему прочему, регуляторы ужесточают требования по учету движения некоторых видов продукции, например алкоголя или лекарств.

  • С 1 января 2016 года вся информация о закупках и поставках алкогольной продукции должна передаваться в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).
  • С 1 июля 2018 года все участники рынка, работающие с продукцией животного происхождения, обязаны оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы в ФГИС «Меркурий».
  • С 1 января 2020 года планируется введение полномасштабного использования федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя (ФГИС МДЛП).

С учетом всех этих требований управлять складом без современных средств автоматизации становится практически невозможно. В качестве базовой программной платформы компании используют системы управления складом (или WMS, Warehouse Management Systems).

WMS-система позволяет управлять всеми складскими бизнес-процессами в режиме реального времени. Для этого пространство склада делится на несколько зон, где с товаром проводятся разные операции (приемка, размещение, пополнение, отбор, упаковка и отгрузка). С помощью сканирования штрихкодов в системе фиксируются:

  • данные о товаре,
  • характеристики складской техники,
  • информация о персонале,
  • данные обо всех проводимых операциях.

Таким образом, WMS-система позволяет:

  1. Выстраивать оптимальные стратегии проведения складских операций с использованием имеющихся ресурсов.
  2. Автоматически выдавать задания на сбор заказов.
  3. Контролировать степень загрузки зон хранения и т.д.

Автоматизация даже базовых складских операций требует разработки все более сложных стратегий и алгоритмов работы с товаром, которые могли бы учитывать:

  • специфику планировки складских площадей для оптимальной загрузки,
  • особенности организации мест хранения товара (например, на палетах или штучное),
  • характеристики товара,
  • многообразие единиц измерения (например, весовой или мерный товар),
  • соблюдение сроков годности (в случае с продовольственными товарами),
  • правила совместимости и температурного режима хранения,
  • типы и количество используемой на складе погрузочной техники и многое другое.

Возможность быстрой и точной настройки в WMS-системе уникальных для каждого склада алгоритмов обработки товаров обеспечивает требуемый уровень сервиса и снижает логистические издержки за счет оптимизации использования дорогостоящих складских площадей, техники и персонала.

Компания ЭТМ, крупный российский дистрибьютор электротехники, подсчитала, что после внедрения системы WMS на своих складах скорость сбора заказов выросла на 20–25%, точность проведения операций достигла 99,9%. Другие пользователи складских систем отмечают увеличение пропускной способности склада на 20%, снижение численности персонала на 20%, уменьшение резервного запаса товара на 50%.

Правильный выбор ИТ-решения

Чаще всего при выборе системы автоматизации склада российские компании руководствуются двумя основными критериями:

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ