Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 01.04.2019, 18:26

Пять шагов для создания косметического бренда

Рынок косметики в России ежегодно растет на 4–5% и остается привлекательным для предпринимателей. Как с нуля создать косметический бренд, рассказал Алексей Филиппов, генеральный директор GPC Pharmaceuticals
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Российский рынок косметики и парфюмерии, по данным исследовательских агентств, увеличился с 2013-го более чем на треть и демонстрирует устойчивый рост на 4–5% в год. Прогноз объема российского рынка косметики и парфюмерии на 2019 год составляет около 579 млрд руб. Соотношение сегментов косметики класса люкс и массмаркета практически не меняются — 19 и 81% соответственно. Среди косметических сегментов увеличивается доля средств по уходу за кожей лица, в 2018 году она составила 19%. Все эти цифры делают создание собственной косметической марки довольно привлекательным бизнесом. Потребители явно готовы продолжать тратить деньги на товары по уходу за собой. Учитывая, что львиную долю затрат занимает производство, многие современные, рационально мыслящие бизнесмены предпочитают прибегать к услугам контрактных производств. Ведь в этом случае можно быстро получить продукт или целую линейку, готовую для продаж, без необходимости годами нарабатывать глубинную экспертизу в данном сегменте и с минимальными затратами. Да и завод покупать не нужно.

1-й шаг — выбрать правильного партнера

Контрактных производств много. Кто-то специализируется на выпуске больших объемов какого-то определенного продукта, например мыла или шампуня. Эти производства интересны, если нужно быстро получить большую партию одинакового товара. Есть контрактные производства, готовые выполнять и небольшие заказы, но при этом способные разработать сразу большое разнообразие продуктов — крема, сыворотки, тоники, лосьоны, мисты, гидрофильные масла и другие популярные сейчас косметические товары.

Экспертность партнера можно проверить несколькими путями.