РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Спортклубы приходят в форму: как меняется фитнес-индустрия в России

Услуги Фитнес Статьи РБК
Фитнес-клубы вкладывают деньги в покупку оборудования и наем тренеров, но не в организацию эффективного управления бизнесом. Тем временем конкуренция на рынке растет. Это вынуждает игроков искать небанальные подходы, пишет CEO iTrack Екатерина Ким
Фото: Leonhard Foeger / Reuters
Фото: Leonhard Foeger / Reuters

Что не так с менеджментом

Большинство фитнес-клубов в России работает по классической схеме: клиент звонит администратору, его перенаправляют в отдел продаж, где менеджер предлагает оформить абонемент.

«В России фитнес продается через три вещи: через скидку, большую скидку и очень большую скидку», — говорит Дмитрий Солодовников, партнер консалтинговой компании BNG Consulting Group.

Все еще можно столкнуться с ситуацией, когда у клиента закончился срок действия абонемента, а ему никто не напомнил о необходимости продления. Или наоборот: клиент каждую неделю получает сообщение о распродаже, хотя давно оформил годовой абонемент. Это неэффективно! Но российские фитнес-клубы только учатся общаться с клиентами вдумчиво.

«Очень мало фитнес-клубов работает с текущими клиентами, контролирует, как часто они приходят в клуб, а ведь достаточно вовремя вовлекать их, и процент продлений вырастет», — комментирует Станислав Коробков, директор по маркетингу Mobifitness.

Если раньше у фитнес-клубов не было инструментов для работы с клиентами либо они были слишком дороги, то теперь все на поверхности — бери и пользуйся. Не использовать эти возможности для бизнеса практически преступно.

Новые решения

Если в фитнес-клубе подключена CRM (от англ. Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами), где можно отслеживать историю клиента, тогда клуб может делать персонализированные предложения. Допустим, кто-то из клиентов приходит только в бассейн, кто-то хочет похудеть, кто-то — подкачаться, а кто-то — пообщаться. Можно разделить посетителей фитнес-клуба на сегменты и работать с каждым из сегментов отдельно.