Согласно данным глобальной статистики, опубликованной изданием Harvard Business Review, от 70 до 90% сделок M&A не достигают поставленных задач и не приводят к увеличению общей ценности вновь созданных компаний для акционеров. Более того, исследования E&Y’s Global Corporate Divestment Study и Deloitte’s Integration Report доказывают, что многие такие сделки негативно сказываются на бизнесе, снижая его ценность.
Тема эффективности сделок M&A актуальна и для российского рынка. По данным аудиторской компании KPMG, в 2018 году количество таких сделок в России, включая заявленные, но не завершенные, выросло по сравнению с предыдущим годом на 18%, до 652.
Для начала рассмотрим, какие причины побуждают предпринимателей проводить M&A. С помощью таких сделок компания может:
- увеличить долю рынка,
- выйти на новые рынки,
- получить ценные кадры,
- внедрить новые продукты и технологии.
Независимо от того, какую цель вы преследуете при совершении сделки, важно помнить одну вещь: эффективность бизнеса зависит от людей. Звучит как преувеличение? На самом деле это не так.