Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Структуры банка «Россия» запустят новый винодельческий проект в Крыму Потребительские товары, 20 апр, 11:20 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Менеджмент, 20 апр, 09:00 Биопродукты во Франции: сомнительная мода или перспективная ниша Потребительские товары, 19 апр, 18:16 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM IT, 19 апр, 15:49 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Менеджмент, 19 апр, 15:19 Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey Big data, 19 апр, 14:41 Голосовые помощники в ретейле. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 апр, 13:37 Незаметная перестройка: оптовая торговля меняет правила Интернет-торговля, 19 апр, 11:55 Пиво для Instagram: как продать пенное адептам соцсетей и ЗОЖ — Bloomberg Потребительские товары, 19 апр, 09:59 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Право, 19 апр, 09:06 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Право, 19 апр, 09:00 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США IT, 19 апр, 08:58 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Потребительские товары, 19 апр, 08:40 Дмитрий Пумпянский избавляется от дефицитного металлолома Промышленность, 19 апр, 08:00
 
0 
Почему ретейлеры повально открывают магазины без касс
Потребительские товары
В России сразу несколько компаний начинают открывать магазины без кассиров — «ВкусВилл», «Азбука вкуса», Uvenco, Healthy Food. Разберемся, почему этот формат притягивает ретейлеров и производителей
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Несмотря на то что счет безлюдных магазинов в России уже идет на сотни, ретейлеры по-прежнему стоят перед вопросом: насколько экономия на персонале перекрывает потери от увеличения воровства? Об этом пишет MarketMedia.

Они были первыми

Московская сеть кафе здорового питания Healthy food, созданная в 2009 году Дмитрием Прониным, несколько лет как открывает в офисах компаний станции здорового питания для сотрудников. В ассортименте завтраки (каши, сырники и др.), салаты, горячее, десерты, фрукты. Для термообработки компания использует только запекание и варку. Ассортимент пополняется ежедневно.
Технически покупка еды происходит так: сотрудник офиса достает нужное блюдо из холодильной витрины, самостоятельно сканирует штрихкод на упаковке, затем рассчитывается банковской картой. Блюда можно разогреть в СВЧ-печи. По словам основателя компании Дмитрия Пронина, в настоящее время уже работает более 200 точек, а до конца года планируется открыть еще свыше 500.

Петербургская компания Uvenco, которая является крупнейшим отечественным оператором вендинговых автоматов, последние пару лет развивает микромаркеты без персонала. Как рассказал MarketMedia совладелец компании Uvenco Борис Белоцерковский, в настоящее время в России (Москва, Ростов, Краснодар и др.) работает почти 300 таких точек под брендом Self, которые расположены в бизнес-центрах и офисах компаний. Площадь одного мини-маркета — 2–3 кв. м, а ассортимент — 250 наименований.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ