Материал раздела Основной
Несмотря на то что счет безлюдных магазинов в России уже идет на сотни, ретейлеры по-прежнему стоят перед вопросом: насколько экономия на персонале перекрывает потери от увеличения воровства? Об этом пишет MarketMedia.
Московская сеть кафе здорового питания Healthy food, созданная в 2009 году Дмитрием Прониным, несколько лет как открывает в офисах компаний станции здорового питания для сотрудников. В ассортименте завтраки (каши, сырники и др.), салаты, горячее, десерты, фрукты. Для термообработки компания использует только запекание и варку. Ассортимент пополняется ежедневно.
Технически покупка еды происходит так: сотрудник офиса достает нужное блюдо из холодильной витрины, самостоятельно сканирует штрихкод на упаковке, затем рассчитывается банковской картой. Блюда можно разогреть в СВЧ-печи. По словам основателя компании Дмитрия Пронина, в настоящее время уже работает более 200 точек, а до конца года планируется открыть еще свыше 500.
Петербургская компания Uvenco, которая является крупнейшим отечественным оператором вендинговых автоматов, последние пару лет развивает микромаркеты без персонала. Как рассказал MarketMedia совладелец компании Uvenco Борис Белоцерковский, в настоящее время в России (Москва, Ростов, Краснодар и др.) работает почти 300 таких точек под брендом Self, которые расположены в бизнес-центрах и офисах компаний. Площадь одного мини-маркета — 2–3 кв. м, а ассортимент — 250 наименований.