РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Что нужно знать об электронной маркировке шин

Право Статьи Эдисофт
Информация могла устареть. Дата публикации: 25.03.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Маркировка и прослеживаемость товаров: как работают эти виды контроля
С 1 декабря 2019 года в России стартует обязательная электронная маркировка резиновых шин и покрышек. О том, как это будет работать, рассказали в компании «Эдисофт»
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Нововведение идет в рамках общей стратегии государства на усиление прослеживаемости движения товаров. Сами производители активно поддерживают маркировку шин. С ее помощью они хотят сократить количество контрафакта. За оставшиеся месяцы бизнесу предстоит участвовать в экспериментах по маркировке шин и готовить свою ИТ-инфраструктуру к официальному началу проекта.

Что будут маркировать

Правительство в апреле 2018 года определило перечень десяти групп товаров, которые подлежат обязательной маркировке:

с 1 марта 2019 года:

  • табачная продукция;

с 1 июля 2019 года:

  • обувь;

с 1 декабря 2019 года:

  • духи и туалетная вода;
  • новые шины, резиновые пневматические покрышки;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • трикотажные блузки;
  • пальто и полупальто;
  • плащи и куртки;
  • ветровки и штормовки;
  • постельное, столовое и кухонное белье;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Единым оператором системы маркировки и отслеживания товаров выступает ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Коротко о маркировке шин