Отцы и сети: как новое поколение покупателей перевернет ретейл
Новые технологии, оказывается, вопреки стереотипу, не ведут к изоляции, а наоборот — могут вокруг себя объединять поколения. Современные взрослые сами становятся так похожи на детей, что им нечего с ними делить.
По данным обзора Ipsos Comcon об изменении потребительских привычек, нынешнее поколение родителей в России станет первым, которое будет находиться в гармонии со своими детьми. «Когда в последний раз вы наблюдали проявление протестной субкультуры — панки, эмо, что-то еще?» — говорится в нем. По мнению исследователей, впервые конфликт поколений развивается скорее между родителями и дедушками, а социальная активность детей не направлена в противовес родительским ценностям.
Вывод: бренды должны будут учитывать факторы вроде того, что семья для современных подростков более важна, чем дружба со сверстниками. Компаниям придется пересмотреть свои отношения с потребителями.
Конец эпохи Питера Пена
То, что психология детей меняется, хорошо заметно по детской рознице. Рынок традиционных игрушек переживает сейчас настоящий кризис мирового масштаба, и не только рост онлайн-торговли этому причина. В начале этого года окончательно обанкротилась крупнейшая международная детская сеть Toys«R»Us — компания закрыла все свои магазины в США и Великобритании, а ее активы в других странах нашли новых владельцев или находятся в процессе этого. Во Франции крупнейшая национальная сеть игрушечных магазинов (второй игрок после Toys«R»Us) La Grande Recre также оказалась на грани банкротства и закрыла больше 50 точек. В Великобритании сеть Hamley's получила в 2017 году (последнем, за который открыто отчиталась) убытки в размере £9,2 млн против прибыли £1,7 млн годом ранее.